Меню

Электронный тахограф с модулем АТП

Изготовленный нами тахограф с модулем АТП является инновационным решением, основанным на отслеживании положения железнодорожных транспортных средств на железной дороге с помощью спутника.

Предлагаемое решение позволяет:

  • сократить расходы на оборудование железнодорожных транспортных средств;
  • сократить расходы на техническое обслуживание железнодорожной инфраструктуры;
  • повысить уровень безопасности движения поездов.

Развитие электронно-коммуникационных технологий позволило создать цифровой тахограф с функцией контроля бдительности в критических точках пути — функция АТП. Этот тахограф использует несколько передовых технологий для повышения безопасности движения на железной дороге. Первой из них является технология GSM / GPRS, которая позволяет передавать информацию о текущем состоянии локомотива (транспортного средства), а также передавать информацию (сообщения) водителю. Позиционирование транспортного средства осуществляется с помощью полученных текущих данных (географических координатах), на основе системы «NAVSTAR GPS» (или, при желании, другой спутниковой системы, например, ГЛОНАСС). Внедрение технологии спутникового отслеживания обеспечивает непрерывное отслеживание местоположения, скорости и направления локомотива. Благодаря наличию внутренней памяти, в тахограф можно встроить базу данных, содержащую все критические точки на территории целой страны.

Тахограф с функцией АТП используется для измерения и регистрации скорости движения железнодорожного транспортного средства, пройденного пути и текущего времени. Кроме того, он может записывать позиционные сигналы, поступающие от устройств и механизмов транспортного средства (например, состояние рукоятки бдительности, АТП-сигналы, закрывание двери, и др.) и аналоговые сигналы. Кроме того, тахограф может генерировать выходные сигналы. Добавление модуля ET-TACHO/KOL/SHP (именуемый дальше «модулем АТП») позволяет тахографу исполнять функцию «Автоматического торможения поезда» (АТП). Эта функция состоит в повышении безопасности движения поездов, и тем самым улучшается безопасность на железной дороге. Функция АТП заключается во взаимодействии модуля АТП с центральным блоком тахографа, передатчиком импульсов дороги, элементами сигнализации АТП, кнопками сброса функции АТП и исполнительным элементом, управляющим работой пневматического электроклапана.

Задача функции АТП состоит в том, чтобы контролировать бдительность машиниста при пересечении конкретных географических мест (предупреждающие щиты, семафоры въезда, семафоры выезда). После въезда в такую область запускается процедура проверки бдительности. В случае отсутствия ответа на оптическую, а позже акустическую сигнализацию, модуль АТП начинает процедуру экстренного торможения поезда.

Модуль АТП тахографа имеет постоянную память, в которой хранится информация о точках и маршрутах проезда, на которых должна быть активирована функция АТП (когда нужно проверить бдительность машиниста). Кроме того, постоянная память хранит информацию о расстоянии между контрольными точками. Эти данные используются для определения точек возбуждения функции АТП на основе информации о предыдущих пунктах и сигналах с передатчика импульсов дороги. В случае временного отсутствия сигнала GPS, модуль АТП определяет место возбуждения на основе предыдущих точек, последней информации о положении GPS и импульсов дороги с 1 колесной пары. Когда локомотив, на котором установлен тахограф ET-TACHO/KOL/SHP входит в область контрольной точки в нужном направлении (даже в случае движения по ложному пути), переключается выход центрального блока, передающий информацию к модулю АТП. Модуль АТП включает оптическую сигнализацию. После 2,5 секунд от момента включения оптической сигнализации, включается акустическая сигнализация. Примерно через 5 секунд после старта оптического сигнала осуществляется автоматическое торможение поезда. Нажатие кнопки сброса вызывает прекращение действия функции АТП для данной критической точки. Исполнительным компонентом функции АТП является передатчик, управляющий работой пневматического електроклапана. Его задача состоит в том, чтобы выпускать воздух с основного кабеля — осуществлять автоматическое торможение поезда. В память тахографа записывается вся информация касающаяся каждой активации функции АТП. Регистрируется время и место действия функции, как и время нажатия кнопки сброса и информация о включении исполнительного элемента (привода). В целях повышения надежности тахографа и доверия к его работе, модуль функции АТП оснащен независимым приемником GPS.

Полученные таким образом данные служат для проверки местоположения локомотива. Приемник GPS находится в ответственной за управление части модуля функции АТП. Неотъемлемой частью функции АТП является железнодорожная цифровая карта. Она разработана на основе географических координат и проведенных измерений критических точек железной дороги. Карта, в дополнение к критическим точкам, также содержит записанные с заданным разрешением доступные пробеги и разъезды железной дороги. Карта хранится в памяти модуля АТП. Данные, необходимые для создания цифровой карты железной дороги, например, информация о расположении сигнализаторов (предупреждающие щиты, семафоры въезда, семафоры выезда) и связанных с ними резонаторов, имеются у администраторов отдельных сетей железной дороги. Для постоянного обновления железнодорожной цифровой карты, необходима информация об изменениях в инфраструктуре, связанной с расположением резонаторов. Для обновления этих данных разработана специальная процедура.

Примерные контрольные точки АТП на линии LHS.

Для обновления данных о критических точках используется сервер данных, который располагает данными по всем записанным критическим точкам. Эти данные разделены на списки критических точек для каждого отрезка пути. Каждый такой список содержит дату последнего изменения. Базовое программное обеспечение, предназначенное для локомотивов с тахографами с функцией АТП, 1 раз на день подключается к серверу и проверяет, осуществлялись ли какие-то изменения, то-есть, имеет ли сервер новые данные с момента последней проверки. Если да, то ПО скачивает только те списки критических точек, которые были изменены. Затем эти данные автоматически дистанционно, беспроводным способом отправляются в память модуля АТП через модем GSM/GPRS. Даже если никакого обновления данных о критических точках не было, в модуль АТП отправляется дата последней проверки обновлений.

ОНИ ДОВЕРЯЮТ НАМ