Меню

Настройка системы SMOK для концерна «Arcelormittal Poland SA»

Высокие стандарты качества, а также требования, касающиеся составления отчетов в концерне «ArcelorMittal Poland SA» (именующимся раньше «Mittal Steel Poland»), распространяются также на его дочерние компании. Например, «Kolprem Spółka Z o.o.», занимающаяся железнодорожными перевозками. На предприятиях, которые используют тепловозы, появляется много проблем, связанных с эффективным управлением ними. Главной проблемой является правильный расчет расхода топлива. Распределенная структура компании и интерес многих организационных подразделений к различным эксплуатационным параметрам локомотива создает руководству, контролирующему правильность их работы, много проблем.

В 2006 году «ArcelorMittal Poland SA» начал процесс выбора системы, заданием которой было бы эффективное управление парком тепловозов. Их решением было внедрение системы, разработанной нашей фирмой на испытательный строк. После разного рода тестов системы «SMOK», компания пришла к выводу что система удовлетворяет все поставленные перед ней задачи. Между нами был подписан договор, а система «SMOK» была установлена на каждом локомотиве во всех подразделениях концерна. Внедренная система очень расширенная. К главному блоку управления GPS типа «SmokN», позволяющему вычислять местоположение, подключено множество периферийных устройств, благодаря которым можно осуществлять наблюдение за ключевыми эксплуатационными параметрами локомотива.

Основной акцент был сделан на измерение потребляемого топлива. Были использованы два независимых измерительных прибора. Механический проточный измеритель расхода топлива, позволяющий точно определить количество израсходованного топлива и комплект зондов, позволяющих считывать уровень топлива, находящегося в отдельных баках.

Кроме датчиков, которые позволяют измерять количество потребляемого топлива, мониторингу подлежат следующие эксплуатационные параметры локомотива:

  • обороты и мощность двигателя, которые точно определяют время работы локомотива;

  • температура жидкости, охлаждающей двигатель, позволяющая уменьшить нарушения, связанные с запуском двигателя локомотива при неправильной температуре, как и выключение двигателя локомотива, при слишком высокой температуре;

  • давление масла, позволяющее оценить состояние двигателя и помогающее службе, ответственной за техническое состояние локомотива, принять правильное решение, касающееся необходимости технического осмотра или ремонта до наступления серьезных поломок.

Учитывая то, что локомотивы эксплуатируются круглосуточно разными машинистами, работающими посменно, был установлен датчик, позволяющий их идентификацию. Каждый машинист имеет карточку, идентифицирующую его в системе. Перед тем, как начать работу на локомотиве, он должен войти в систему, вкладывая свою карту в считывающее устройство, находящееся в кабине. Если он этого не сделает, то немедленно включится сигнализация, информирующая диспетчера об угрозе несанкционированного доступа. Используя идентификацию, можно точно определить время работы машиниста на данном локомотиве и присвоить ему конкретные события, полученные с других измерительных приборов (например, заправка). Кроме того, в кабине локомотива был установлен терминал с графическим дисплеем и алфавитно-цифровой клавиатурой, на котором машинист имеет возможность в режиме реального времени осуществлять контроль выбранных параметров, например, уровень топлива, вращение, мощность и т.д. Также можно осуществлять двустороннюю связь с диспетчерской с помощью текстовых сообщений.

Данные, полученные с измерительных устройств, отправляются в режиме реального времени, с заданной частотой, конкретным клиентам и записываются во внутренней памяти устройства «SmokN» (в «черном ящике»). Ее содержимое передается на сервер. С помощью данных, хранящихся в сервере, пользователи системы (имея такие полномочия) могут составлять разного рода отчеты, рапорты и графики как для конкретного локомотива, так и для конкретного машиниста с возможностью их экспорта. Кроме того, можно сделать так, чтобы исполнение заданного критерия сопровождалось звуковой сигнализацией (например, утечка топлива, превышение скорости).

Кроме мониторинга вышеизложенных параметров, благодаря модулю GPS, которым оснащен блок управления «SmokN», можно также отслеживать положение локомотива на специально приспособленных к этому картах.

ОНИ ДОВЕРЯЮТ НАМ