Меню

Оборудование базы

Базовый компьютер

Базовая станция состоит главным образом из программного обеспечения и компьютера пользователя. Этот компьютер отвечает за:

  • контроль передачи данных с и к локомотиву
  • приобретение и хранение данных
  • контроль доступа для администратора и пользователей локальной сети

Базовый блок управления

Базовый блок управления — это устройство с встроенным теле-трансмиссионным модулем GSM/GPRS, который является основной частью станции мониторинга и отвечает за связь с транспортными устройствами. В режиме он-лайн работы, с помощью трансмиссии данных в режиме GPRS, между транспортными средствами и базой используется интернет-связь. Базовый блок управления подключен к компьютеру базы. Это устройство позволяет подключать устройство GPS с рабочего места в базе в GPRS, работающего на публичном APN, как и в режиме SMS.

Программное обеспечение

Структура предлагаемого эксплуатационного программного обеспечения делает возможной работу нескольких пунктов. Эти программы работают в среде Windows XP. Сетевая структура базового программного обеспечения позволяет с гибкостью добавлять очередные рабочие места диспетчеров.

Предлагаемое программное обеспечение исполняет следующие функции:

  • функции передачи данных в GPRS режиме, как на публичном, так и частном АПН-е;
  • функция, служащая для проверки положения и управления локомотивами в режиме реального времени. В зависимости от команды диспетчера, на мониторе отображается информация о транспортном средстве (положение, скорость, время, состояние датчиков) по требованию или в непрерывном режиме;
  • передача данных с «черных датчиков» через беспроводное соединение GPRS сети GSM посредством модуля GSM/GPRS;
  • архивация зарегистрированных данных; архивные данные хранятся в открытых базах данных, так чтобы была возможность их использования в целях составления отчетов по локомотиву и машинисту, используя стандартные программные средства;
  • воспроизведение прошедших событий из памяти транспортных устройств (т.нз. «черных ящиков»). На их основе можно выполнять анализ, статистику для контроля и составления отчетов.

На жестком диске компьютера базы устанавливается 2 программных приложения:

программа GPS-Монитор позволяющая отслеживать и управлять транспортными средствами в реальном времени. Она дает возможность постоянного контроля того, где в данный момент находятся локомотивы, вовремя ли прибывают к месту назначения и т.д. Пользователь может контролировать как местоположение всех локомотивов, так и отдельного выбранного транспортного средства. В зависимости от версии, программа может, например, определять области, в которых движение транспортного позволено или запрещено. Въезд или выезд транспортного средства с такой области вызывает автоматический сигнал тревоги сообщение на экране диспетчера в базе.

программа GPS-Реестр в Центре анализа и отчетности служит для воспроизведения и анализа системной информации. Анализ и отчеты исполняются на основе данных, зарегистрированных в «черном ящике» блока управления GPS.

Вышеизложенные приложения состоят из следующих модулей:

Модуль авторизации и контроля данных доступа - система позволяет вводить пароли для ограничения доступа посторонних лиц. Функциональность этого модуля позволяет предоставлять отдельным операторам конкретные права. Войти в систему можно, введя свой индивидуальный пароль. Изменение оператора возможно, не выходя из программы.Информация о каждом изменении записывается в программном реестре операций. Этот реестр регистрирует каждый запрос локомотива, а также закрытие или запуск приложения.

Модуль дистанционного считывания данных - считывание данных с «черного ящика» осуществляется беспроводным путем с помощью GPRS, в любой момент по запросу или существует возможность запрограммировать автоматическое считывание данных, в соответствии с заранее разработанным настроенным планом, в зависимости от времени и местоположения локомотива.

Модуль записи данных - архивные данные записываются в открытых базах данных. По-этому, есть возможность использовать их в целях отчетности стандартными средствами программного обеспечения (экспорт данных в другие приложения, например, Microsoft Excel, текстовые файлы).

Модуль конфигурации - в программе существует возможность конфигурации данных локомотивов: выбор значка, который будет символом данного локомотива на экране, ввод описания локомотива, который будет виден на экране, а также конфигурация с точки зрения определения принадлежности локомотива к определенной группе локомотивов.

Модуль локализации - позволяет:

  • определение положения и скорости движения локомотива вместе с данными о состоянии датчиков;
  • графическое отображение на плане ранее пройденного пути на данный день;
  • изображение на плане примерных маршрутов;
  • обозначение области в виде многоугольника неправильной формы и контроль въезда и выезда с данной области;
  • создание и редактирование базы данных точек местности.

Модуль обслуживания карт - цифровой план Польши в масштабе 1:200 000, содержащий следующие типы слоев:

  • Слои многоточечные::
    • железные дороги
    • дороги
    • реки
  • 2. Областные слои, которые могут быть настроены в соответствии с:
    • цветом контура области
    • стилем линии контура
    • степени прозрачности контура линии
    • заливки цветом или узором
    • цветом заливки
    • степенью прозрачности заливки

Также существует возможность настройки для всех слоев:

  • диапазона масштабов (от-до), в которых они отображаются на дисплее,
  • масштаба отображения названий (если таковые имеются).

Модуль редактирования карт -система также имеет возможность добавления (импорта) карт в формате «shp». Этот модуль дает возможность пользователю изменять добавленные слои цифровой карты, а также, создавать новые слои.

Аналитический модуль - этот модуль работает на данных, полученных с «черных ящиков». Благодаря записанной информации, можно создать список маршрутов, с учетом времени (день, час, мин). С помощью таких списков можно делать индивидуальный анализ, рисовать графики, рассчитывать пройденный путь и т.д. Данное приложение дает возможность определить критерии отклонения от заданных параметров. Пользователь может исполнить подробный отчет в форме дорожной карты, состоящей из следующих пунктов (после подключения соответствующих датчиков):

  • фамилия машиниста
  • номер локомотива
  • срок доклада
  • количество пройденных километров
  • количество израсходованного топлива
  • количества заправок (с указанием количества заправленного топлива)
  • изначальное состояние топлива
  • конечное состояние топлива
  • мощность главного генератора
  • скорость вращения главного двигателя
  • общее время движения
  • общее время стоянок
  • скорости движения

Расчет времени работы может исполняться для отдельного локомотива или для группы локомотивов (в форме общего отчета). Настройка параметров осуществляется по:

  • сроках отчетов за год, месяц, день, час, минуту,
  • номеру локомотива,
  • фамилии машиниста.

ОНИ ДОВЕРЯЮТ НАМ