Меню

Оборудование локомотива

Блок управления ET-GPS-GSM с модемом GSM/GPRS

Это устройство состоит из модуля GPS с процессором и модуля памяти — т.н. "черного ящика", который позволяет хранить данные в течение 14 дней. Эти данные содержат информацию о местоположении, скорости транспортного средства, а также о времени и состоянии подключенных датчиков, благодаря которым есть возможность определить такие параметры, как количество потребляемого локомотивом топлива, уровень топлива, а также нагрузку на двигатель. Предметный блок управления GPS взаимодействует с предусмотренным в комплекте телефоном GSM/GPRS.

Блок управления включает в себя следующие функциональные компоненты:

  • промышленный GPS-телефон
  • приемник GPS
  • микропроцессор
  • энергонезависимая память
  • преобразователь 24/12В постоянного тока/ 3V3 DC
  • микрофонный усилитель для телефона GSM
  • системы входов для подключения сигналов системы электроснабжения транспортного средства
  • системы управления выходными реле
  • сильноточный передатчик для управления электрическими устройствами транспортного средства
  • коммуникационный порт RS-485 например, для подключения дополнительных внешних устройств
  • элементы (светодиоды) сигнализирующие статус блока управления
  • система контроля напряжения аварийного питания
  • элементы безопасности выходных систем, защищающие от помех в системе электроснабжения

Блок управления с собственной резервной батареей установлен в корпусе, защищающем от механических повреждений.

Блок управления GPS состоит из следующих модулей:

  • Модуль микропроцессора - этот элемент управляет работой всех остальных составляющих элементов блока управления GPS. Процессор отвечает за текущую активацию данных и их правильную обработку и передачу. Алгоритм работы этого модуля включает, например, диагностический механизм, который позволяет проверить, соответствуют ли параметры подключенных аксессуаров или датчиков значениям, заложенным во время инсталляции блока управления GPS.
  • Модуль GPS- здесь используется 12-канальный приемник GPS. Модуль GPS не может существовать в виде самостоятельной функционально сменной электронной платы ОЕМ.
  • Модуль GSM/GPRS - для передачи данных используется промышленный модуль GSM с функцией GPRS. Этот модуль существует в виде самостоятельной функционально сменной электронной платы ОЕМ.
  • Модуль «черного ящика» - это системы памяти, позволяющие записывать параметры движения и параметры работы локомотива. Частота записи данных программируется дистанционно, с шагом записи, например, по 5 сек. Этот модуль пишет запись информации, содержащую данные, такие как дата, время, скорость, состояния входов. Объем памяти позволяет сделать 100000 записей.
  • Модуль цифровых входов - этот модуль позволяет подключать сигналы типа вкл/выкл.
  • Модуль аналоговых входов - этот модуль позволяет подключать аналоговые датчики. Диапазон измерений находится в пределах 2,5 - 35 В например, зонд топлива и т. д.
  • Модуль счетчиковых входов - этот модуль позволяет подключать датчики с импульсным выходом, например, системы проточного измерителя расхода топлива. Модуль счетчиковых входов подсчитывает импульсы следующих параметров параметры: чувствительность входов 4В, или 10 В, частота подсчитывания импульсов — 2 кГц.
  • Модуль поддержки батареи - устройство осуществляет поддержку батареи в течении 24 часов (в зависимости от использованной батареи).

Гидростатический зонд

Зонд служит для измерения количества топлива в баке. Он изготовлен с масло-устойчивых материалов, с использованием высококлассного датчика измерения давления столба жидкости. Измерение осуществляется постоянно, в процессе движения или стоянки, учитывая температурную компенсацию. Зонд находится в вертикальном положении в баке, а датчик находится над дном бака. Давление, вызванное высотой каждого столба топлива, преобразуется в электрические импульсы, которые являются отображением количества топлива. Зонд позволяет определить количество заправленного и слитого топлива. Данные с приемника GPS позволяют определить место и время заправки или слива топлива. Эти данные позволяют рассчитать средний расход топлива, учитывая время или пройденный путь. Благодаря установке набора зондов, происходит усреднение количества топлива, что минимизирует погрешность измерений, которые могут возникнуть при наклонении локомотива. Уровень топлива в баке локомотива может быть определен с точностью до 2%.

Терминал

Терминалы — это устройства, которые служат для связи и обслуживающим персоналом транспортного средства. Связь осуществляется на основе обмена текстовыми сообщениями между локомотивом и базой. Терминал позволяет машинисту писать любые текстовые сообщения и отправлять их в базу данных (к диспетчеру), а также читать текстовые сообщения, полученные с базы. Терминал также позволяет присылать заранее запрограммированную информацию — шаблоны, которые определяют исполняемые в данный момент действия: остановка, груженный, пустой, спокойная езда, маневры, заправка, авария локомотива, сошел с рельсов, техосмотр, текущий ремонт, периодический ремонт. Эти статусы отправляются в базу данных и появляются в программном обеспечении. Устройство также позволяет составлять списки голосовых вызовов с выбранными номерами телефонов (запрограммированными в терминале).

Основные функции, выполняемые устройством:

  • отображение данных:
    • время (часы, минуты)
    • актуальный уровень топлива
    • актуальная мощность главного генератора — после подключения данных
    • актуальное потребление топлива — после подключения проточного измерителя расхода топлива
    • счетчик расхода топлива - после подключения проточного измерителя расхода топлива
  • отправка на базу актуальных запрограммированных статусов и сообщений
  • отправка на базу сигналов тревоги, в случае превышения установленного уровня расхода топлива
  • получение любых сообщений с базы (с отправкой подтверждения получения)
  • составление списка голосовых вызовов с запрограммированными номерами телефонов

Терминал имеет большой дисплей 160 x 128 пикселей. Оператор с базы имеет возможность отправить на терминал машиниста сообщение любого содержания, не превышающего 128 символов. Используя дополнительно установленный на локомотиве комплект громкоговорителей, машинист также имеет возможность выбрать соединение и сделать звонок с помощью терминала либо на любой номер, либо на ограниченное количество заранее запрограммированных номеров.

Датчик скорости вращения основного двигателя

Этот элемент установлен рядом с ведущим валом двигателя, используя его работу.
Параметры датчика:

  • тип датчика: индукционный датчик, реагирующий на приближение металлических элементов
  • максимальный диапазон работы: 4-8 мм
  • напряжение питания: 8-30 В
  • повторяемость позиционирования: <1 мм
  • Czas reakcji: <=1 мс
  • выходной ток: 200 мА

Модуль измерителя мощности главного генератора локомотива

Измеритель мощности подключается к системе вольтметра и амперметра тягового двигателя локомотива. Здесь примеряются высокоимпедансные усилители в измерительных линиях , гальваническая развязка систем питания усилителей (трансформаторный преобразователь) и отправка измеренных значений тока и напряжения через оптроны. Благодаря такому решению достигается гальваническое разделение от системы электроснабжения локомотива и нет влияния на показатели ее контрольно-измерительных приборов.
Из-за низкой точности и повторяемости показателей тока и напряжения локомотива, после установки измерителя мощности проводится его калибровка. После калибровки погрешность измерения мощности тяговых двигателей составляет не более 2%.

Проточный измеритель расхода топлива

Проточный измеритель расхода топлива ET-VZO-15/K/Z используется для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания локомотива. Он оснащен точным измерителем потока VZO-15 производства швейцарской компании «Aquametro», системой клапанов переключения и обратных клапанов, а также гидравлическим аккумулятором. Проточный измеритель работает по принципу насоса с вращающимся поршнем, перекачивая определенные порции измеряемого вещества и подсчитывая их количество. Таким образом, он измеряет реальный объем жидкости, протекающей в данный момент времени. Максимальный мгновенный расход может достигать значения 600л / ч. Задачей аккумулятора является подавление любых изменений давления в системе питания топливом дизельного двигателя, путем принятия впрыска топлива с инжекторных насосов.

Кроме объема топлива протекающего через проточный измеритель, измеряется также его температура. Знание температуры топлива, позволяет преобразовать измеренное проточным измерителем топливо к относительной температуре (температурная компенсация). Имея соответствующее отношение плотности топлива, можно перевести измеренный объем топлива в массу.
Способ включения проточного измерителя в систему питания дизельного двигателя зависит от типа локомотива. Локомотивы серий SM48, S-200, SU46 и ST44 оснащены регулятором давления.

Для этих локомотивов, способ устройства проточного измерителя сохраняет циркуляцию избытка топлива с помощью водного подогревателя топлива. Это особенно важно зимой, поскольку с холодного топлива могут выделяться парафины, препятствующие работе двигателя. Проточный измеритель включается между фильтром тщательной очистки и инжекторным разветвителем. Он измеряет количество топлива израсходованного двигателем. Топливо, вернувшееся с инжекторной планки, перенаправляется в форсунки — топливо, которое уже побывало в проточном измерителе, не возвращается в бак.

Проточный измеритель оснащен обратным клапаном, установленным последовательно с измерителем потока. Он предотвращает обратный поток топлива через измеритель, то есть предотвращает подсчет объема того же топлива несколько раз.

Для локомотивов серии SM41, SM42 и ST43 проточный измеритель включается в энергосистему между фильтрами тонкой очистки и разветвителями, питающими инжекторные насосы. Для локомотивов SM41 и SM42, благодаря использованию специального разъема разделения, сохраняется вентиляция топливной системы. Измеряется только топливо, попадающее в инжекторные насосы.

Система переключающих клапанов и запорный клапан позволяют переключать проточный измеритель расхода топлива в аварийный режим. В этом режиме восстанавливается первоначальная циркуляция топлива. Проточный измеритель топлива, кроме линий и клапанов, отсоединяется от топливной системы. Корпус проточного измерителя защищает от несанкционированного доступа. Проточный измеритель расхода топлива устойчив к попыткам внешнего магнитного поля прервать его работу (например, неодимовым магнитом). Фото опломбированной крышки проточного измерителя обнаруживается специальным датчиком, хранится в памяти записывающего устройства, а в базовом программном обеспечении, осуществляющем мониторинг, сразу же появляется сигнал об этом. Проточный измеритель измеряет количество топлива, израсходованного двигателем, с точностью не менее 2% во всем диапазоне рабочих температур.

Идентификация машиниста

Идентификация машиниста осуществляется путем считывания бесконтактной карты, которая помещается в считывающее устройство. Время регистрации пользователя - это то время, когда карта была помещена в считывающее устройство. Базовое программное обеспечение также позволяет присвоить статус идентификаторов определенной группе карт. Это позволяет использовать различные алгоритмы в терминале.

Среди наших клиентов