Меню

Система обслуживания заказов такси, основанная на системе «SMOK»

Представляем современную систему, предлагающую функциональность, которая удовлетворит все компании такси. Текущее отслеживание фактического местоположения всех транспортных средств, устраняющее проблему фиктивных записей, автоматическое распределение заказов к такси, которые находятся ближе всего к месту заказа, а также контроль статусов действия водителя, способствует повышению эффективности управления и качества транспортных услуг.

После анализа имеющихся на рынке систем, позволяющих обслуживать такси, оказывается, что практически нет доступных польских современных систем, предлагающих функциональность, которая удовлетворит все компании такси. Те, которые доступны - или «бедные» с точки зрения функциональности, или устаревшие. В большинстве систем по-прежнему используется MS-DOS, а связь базы с такси осуществляется через радиоканал с ограниченным диапазоном действия.

Сотрудничая с одной из крупнейших компаний, предоставляющей услуги такси в Польше, мы разработали модуль обслуживания заказов такси, основанный на системе «SMOK» (Система мониторинга объектов Краков).

Разработанная система функционирует на основе оборудования, вмонтированного в транспортном средстве и правильно установленного программного обеспечения работающего на ОС Windows. За связь такси с базой отвечает блок управления «SmokN», работающий с помощью GSM/GPRS и подключенный к нему терминал с сенсорным экраном PDA. С помощью терминала, водитель имеет возможность, прежде всего, принимать заказы, отправленные диспетчером, а также, изменять статусы работы, например «перерыв в работе». После принятия заказа водителем такси, можно определить точный маршрут к клиенту (с помощью установленной навигационной программы AutoPilot). Кроме того, используя соответствующие функции, можно осуществлять двустороннюю связь с диспетчером с помощью текстовых сообщений. Используя комплект громкоговорителей, можно также совершать голосовые вызовы. Также, с помощью терминала водитель имеет возможность вернуть принятый ранее заказ, сообщить о ситуации, когда клиент не прибыл к месту заказа, и попросить диспетчера повторно связаться с клиентом и сообщить, что такси уже ждет.

С целью подтверждения данных, система взаимодействует с установленным в транспортном средстве счетчиком, откуда считывается текущий статус работы такси, например, «исполнение заказа». Кроме того, благодаря модулю GPS, которым оснащен блок управления транспортного средства «SmokN», такси автоматически приписывается к району, в котором сейчас пребывает. Это исключает проблему фиктивных записей и показывая в реальном времени фактическое местонахождение всех транспортных средств, а наличие такой информации ведет за собой сокращение времени в пути к клиенту. Система также оснащена кнопкой тревоги, после нажатия которой автоматически включается сигнал тревоги на всех рабочих местах диспетчеров.

Вся система функционирует с помощью центрального сервера базы данных SQL и модули (приложения), позволяющие быстро и хорошо исполнять заказы — модуль заказов, карты, а также, отчеты с разными статистическими данными, которые доступны только уполномоченным пользователям. Модуль заказов (приложение ETaxi) и модуль карты (приложения GPS-Монитор и GPS-реестр) взаимодействуют между собой, в результате чего, диспетчер видит четкую и прозрачную картину текущего состояния автомобиля, его местоположение, статусы всех работающих и неработающих такси. В модуле карты, на установленной цифровой карте представлено текущее положение, вместе с фактическим статусом работы (работает, не работает, перерыв и т.д.) конкретного автомобиля из модуля заказов (создавая заказ система в автоматичном режиме покажет выбранное такси на карте). Модуль заказов связан с телефонной станцией, благодаря этому, диспетчеры могут быстро и эффективно принимать заказы и исполнять их. При поступлении телефонного звонка или SMS-сообщения, система автоматически обыскивает базу данных и проверяет, нет ли номера с которого принят звонок в базе, если этот номер найден, то отобразятся данные клиента и короткая история заказов, после чего можно будет создать новый заказ. Если же клиента еще нет в базе, система позволяет ввести его исходные данные. После ввода данных заказа (название улицы, номер дома или другая информация, например, кинотеатр), система автоматически ищет в базе данных свободное такси в этом районе. Если свободного такси в этом районе нет, система начинает поиск в соседнем районе. Создавая заказ, пользователь системы, имеет возможность изменять критерии поиска такси — выбор конкретного такси или такого, которое может перевезти нужное количество людей или оборудовано так, как этого требует клиент и т.д. После выбора такси автоматически отобразятся данные транспортного средства и водителя, примерное время прибытия, которое рассчитывается на основе расстояния между такси и пунктом назначения. После акцептации данных диспетчер отправляет заказ к ранее выбранному автомобилю. Водитель такси имеет 30 секунд на его принятие, иначе заказ будет отправлен следующему автомобилю. Система также позволяет записывать водителей на дежурства (например, ночью, в выходные), благодаря чему, дежурный водитель имеет больше шансов получить заказ, чем водитель, который не дежурит.

Кроме того, функциональность модуля заказов позволяет прежде всего просматривать фактическое движение автомобилей такси в отдельных регионах, текущий статус каждого такси и дает возможность двусторонней связи с водителем. Каждому оператору можно предоставить разрешение на доступ ко всем функциям системы или заблокировать возможность внесения изменений в базу данных такси, водителей и конфигурации дежурств.

Модуль «Заказы» взаимодействует с модулем «Карты», которые могут функционировать вместе на всех рабочих местах диспетчеров, обслуживающих клиентов. Историю заказов, а также разного вида статистические данные можно просмотреть в модуле «Отчеты». Пользователь, имеющий доступ может в любую минуту создавать разного рода отчеты, рапорты за любой период времени. Отчеты со статистикой заказов могут быть группированы по операторам, телефонным линиям, клиентам или такси.

Разработанная система основана на новейших технологиях (GPS/GSM/GPRS/PDA), и является одной из самых современных операционных систем для обработки заказов такси в Польше. Она гибкая и с течением времени будет обогащаться более новыми возможностями. Ее внедрение позволит улучшить качество обслуживания клиентов и, что самое главное – сократить время в пути к заказчику.

ОНИ ДОВЕРЯЮТ НАМ