Меню

Авторизация и идентификация

В настоящее время безопасность водителя и перевозимого с его помощью груза, стоит на первом месте. Различные компании, используя разные способы - более или менее проверенные - пытаются обеспечить такую безопасность. Часто, о том, что решение является полностью бесполезным, можно узнать только после его внедрения, за которое, к сожалению, и так нужно платить. Представляем выбранные методы авторизации доступа к транспортным средствам, используемые в системе «SMOK» («Система Мониторинга Объектов Краков»), показанные на примерах компаний, в которых внедрение принесло ожидаемые результаты.

Термин «авторизация» означает метод, с помощью которого система проверяет, эксплуатируется ли данное транспортное средство уполномоченными к этому лицами. В системе «SMOK» авторизация может использоваться на многих уровнях: до и после посадки в транспортное средство, до доступа к грузовой зоне, и перед запуском двигателя. Блок управления GPS типа «SmokN» оснащен входами, к которым можно подключить различные типы считывающих устройств. С их помощью осуществляется авторизация. Обычно используются сенсорные считывающее устройства «Даллас», а также, транспондерные считыватели приближения на основе RFID (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация). Каждая компания имеет свои собственные процедуры, к которым система должна адаптироваться, поэтому сложно найти универсальное решение, которое могло бы удовлетворить всех.

Авторизация открытия дверей и грузового пространства

Вот пример компании, которая ежедневно поставляет своим клиентам дорогие грузы, в том числе табачные изделия. В этом случае, к блоку управления GPS, кроме считывающего устройства (здесь: RFID) дополнительно подключены датчики, которые авторизуют открытие дверей и грузового пространства. Считывающее устройство устанавливается на лобовое стекло, благодаря чему, доступ к нему возможен как изнутри, так и снаружи. Процедура авторизации выглядит следующим образом: прежде, чем открыть дверь или грузовое пространство, водитель должен приложить чип (здесь: в форме брелока) к считывающему устройству, которое проверяет, имеет ли брелок полномочия, ранее запрограммированные с помощью „GPS-Монитор”, для конкретного лица.

Если все в порядке, на считывающем устройстве загорится светодиод, а это означает, что процедура авторизации прошла успешно. Затем водитель в течение одной минуты может свободно открывать двери и грузовое пространство, не создавая сигнала тревоги, который передается диспетчеру. Если для того, чтобы открыть дверь, вы используете брелок, не имеющий таких полномочий, или же открываете дверь ( или грузовое пространство) по истечению 1 минуты от последнего входа в систему, в диспетчерской появится сигнал тревоги. Кроме того, сигнал тревоги, свидетельствующий о несанкционированном доступе к транспортному средству, может быть отправлен определенным лицам на мобильный телефон в виде SMS- сообщения.

Авторизация запуска двигателя транспортного средства

Еще одним, часто используемым решением (в частности, для фирм, занимающихся охраной имущества), является авторизация с помощью считывающего устройства «Даллас», связанного с выходом блока управления GPS, к которому подключается стартер. В этом случае, авторизация происходит при запуске двигателя транспортного средства, а точнее, во время включения зажигания. Суть заключается в том, что водитель не может завести машину без приложения чипа к считывающему устройству. Настройка уполномоченных чипов устройства выполняется дистанционно, в центре мониторинга транспортных средств, оператором. Благодаря возможности дистанционной настройки, устройство в любую минуту можно связать с другими чипами. При попытке завести автомобиль без разрешения, кроме блокировки стартера, в центр мониторинга будет направлен сигнал тревоги, о чем оператор по телефону уведомит владельца транспортного средства.

Авторизация получения груза

Последнее описанное решение — это авторизация на этапе получения менеджерами (директорами) магазинов ожидаемого груза. В этом случае используется считывающее устройство приближения RFID и сигнал открытия грузового пространства. Процедура выглядит следующим образом: во время погрузки диспетчер вводит в программу список магазинов, в которых планируется разгрузка. Когда транспортное средство приедет к месту разгрузки, директор магазина прикладывает свою (ранее запрограммированную) карту в кард-ридер установленный на транспортном средстве. Если карта имеет полномочия открыть грузовое пространство, то на считывающем устройстве загорится зеленый светодиод. После этого, в течение 1 минуты, водитель имеет свободный доступ к грузовому пространству, не вызывая тревоги. Закончив разгрузку, директор магазина еще раз - в целях авторизации — прикладывает карту. Если грузовое пространство будет открыто без авторизации, водитель в течении 30 секунд будет проинформирован об этом звуковым сигналом. Если в течении этих 30 секунд приложить соответствующую карту, сигнал выключится и включится зеленый светодиод. В противном случае, через 30 сек. устройство посылает в диспетчерскую сигнал тревоги, на который диспетчер должен соответственно отреагировать.

Стоит отметить, что в зависимости от потребностей компании можно использовать различные методы, которые в большинстве случаев включают некоторые элементы вышеизложенных решений.

Среди наших клиентов