Меню

«Orlen» вкладывает средства в новые системы мониторинга и контроля
ТРАНСПОРТ ПОД СПЕЦИАЛЬНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ

GPS, GPRS, бортовые компьютеры, система электронного уплотнения - так, в сокращенном варианте можно определить новую систему контроля и обеспечения качества, а также количества транспортированного топлива, которую сейчас тестирует «PKN Orlen». В настоящее время длится экспериментальная программа, включающая базы хранения, 20 автоцистерн и 130 станций, расположенных в Мазовецком воеводстве.

Целью системы является не только контроль, но и улучшение управления цепочкой поставок.

Баланс должен быть нулевым

Идея всей концепции заключается в максимизации "уплотнения" системы поставок на заправочную станцию «Orlen». Она основана на взаимодействии логистики, информатики и эксплуатации. Разработанная ИТ-компанией система для потребностей фирмы должна обеспечить мониторинг и полный контроль поставок, а также, автоматизировать поток информации, и тем самым, уменьшить участие «человеческого фактора». Одним словом, количество топлива, заправленного на базе хранения, должно равняться количеству топлива, проданному на определенной АЗС. Для достижения цели разработан набор информатических инструментов, взаимодействующий с электронными устройствами, которыми оснащены транспортные средства и заправочные станции. Она включает в себя бортовые компьютеры и сенсоры для мониторинга состояния контролируемых устройств, системы связи и установки местоположения транспортных средств, электронные пломбы, идентификаторы наполнения, датчики открытия люков, клапанов, а также измерение уровня топлива в каждом отсеке цистерны.

Под руководством спутника

Система использует возможности сотовой связи GSM и передачи данных GPRS. С помощью спутниковой передачи GPS диспетчер может постоянно следить за положением цистерны, ее маршрутом, временем в пути к назначенной станции, ходом разгрузочных работ на станции, количеством слитого топлива и т.д. В случае необоснованных остановок в пути, попыток открыть клапан цистерны (вопреки плану, за пределами станции), отсутствии идентификации бака, остановки разгрузки, непринятия сотрудником станции или других обстоятельств, не соответствующих правилам, система зафиксирует экстренную ситуацию и присвоит ее конкретному транспортному средству и ведущему его водителю. Любая незаконная попытка изменить количество или качество топлива будет записана. Всеми сведениями будут управлять центральная система и база данных. Таким образом, мониторинг транспорта пройдет полный цикл — начав от заливания топлива в базе хранения и окончив выгрузкой на заправочной станции — автоцистерна будет играть роль передвижного трубопровода.

От базы хранения к заправочной станции

Программа предназначена для работы на нескольких уровнях. Первый уровень включает в себя базу хранения, где осуществляется автоматическое получение информации, касающейся доказательств расхода топлива. Второй уровень — это транспортная компания. Здесь, инструмент помогает планировать и контролировать доставки, а также, оптимизировать маршруты и использование транспортного парка. Следующий уровень — АЗС, цистерна должна исполнять роль подтверждения «слива» топлива, и контроля этой операции, с точки зрения количества (внутри цистерны находятся датчики подтверждения того, является ли она полностью пустой). То есть, не удастся ничего оставить на «личные нужды», или на продажу «налево».

Система настолько точная, что определяет даже, залит ли определенный тип продукта (например, дизельное топливо) в соответствующий этому топливу бак. Секрет заключается в электронных модулях, встроенных в металлический корпус шланга для перекачки и клапана конкретного бака на станции. Чтобы объединить эти два элемента и перелить топливо, их коды должны совпасть. Кроме того, правильность доставки подтверждается считыванием электронной карты конкретного работника станции. Другие измерительные приборы цистерн генерируют сообщения о закономерностях транспортировки, а в случае отклонений — появляется сигнал тревоги. Компиляция всех поступающих данных на уровне местных отделений, то-есть, региональных офисов оптовой торговли и логистики (которых «Orlen» в стране имеет 11), позволит оптимизировать поставки, контролировать топливный баланс и анализировать сообщения и сигналы тревоги.

Опломбированная станция

Место окончательного распределения - автозаправочная станция является наиболее важным этапом контроля, особенно с точки зрения клиентов. Покупателей в первую очередь интересует качество продукта, залитого в бак автомобиля. Поэтому, следующим этапом развития системы, является оснащение станции электронными измерительными приборами, на такой же основе, как в случае с цистернами. Речь идет, в основном, о мониторинге доступа к бакам. Концепция предусматривает установку датчиков, и их подключение к системе связи. Таким образом, любая попытка получить доступ к баку (кроме процедуры доставки или необходимых сервисных действий), будет определена, а персонал службы надзора получит сообщение об этом происшествии.

Анализ скажет правду...

Информация, поступающая в систему позволит повязать данные из отдельных этапов распределения топлива. Таким образом, становится возможным сделать анализ с различной степенью детализации, что поможет сравнить количество топлива, взятого из базы хранения, с количеством топлива привезенного на станцию и проходящего через шланг дистрибьютора. Можно проверить соответствие данных, полученных из документов, с показаниями измерений. Благодаря этой системе, можно проследить сообщения и сигналы тревоги, и в конечном итоге получить информацию о том, существуют ли какие-либо нарушения, если да - то какие и точно определить, кто несет за них ответственность.

PARKIET 17.06.03

Среди наших клиентов